АППЛИКАЦИЯ ФРУКТЫ НА ТАРЕЛКЕ

Краткое содержание:

Аппликация фрукты на тарелке

Уже скоро настанет самая любимая пора детворы — лето. Это и купание в теплом ласковом море, игры на золотистом песочке, запуск бумажных самолетиков и воздушных змеев. Но самое главное — обилие полезных и вкусных фруктов и ягод. Так что объемные фрукты из бумаги — самая летняя тема для аппликаций.

Аппликация Фрукты на тарелочке

Как сделать объемные фрукты из бумаги? Наш мастер-класс вам поможет. Сегодня мы сделаем с вами объемную аппликацию: клубнику, вишню и виноград. Схемы и шаблоны для объемной аппликации из цветной бумаги увидите ниже.

Для этих поделок из бумаги вам обязательно понадобятся:

  • цветная бумага красного, зеленого, фиолетового и желтого цветов (двухсторонняя);
  • плотный картон, который станет основой аппликации;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • маркер черного цвета.

Объемные фрукты из бумаги: клубника

Для того, чтобы сделать сделать объемную аппликацию из бумаги, необходима красная цветная бумага, зеленая для листиков и плотный картон-основание. Делать клубничку будем на весь лист. Вырезаем шаблон для листиков и хвостика:

Инструкция для аппликации объемной клубники пошагово:

1. Переносим шаблон на зеленую цветную бумагу и вырезаем:

2. Берем 2 листа цветной бумаги красного цвета, складываем пополам и вырезаем фигуру в форме сердца:

Это и будет наша клубничка. Затем одну часть приклеиваем к картону-основанию, а вторую — приклеиваем только по линии сгиба.

3. Сверху помещаем шаблоны-листики и «хвостик»

Маркером помечаем «семечки» у нашей клубнички. Вот и все — объемная клубника из бумаги готова!

Объемные вишни из бумаги: аппликация

Как сделать объемную аппликацию из бумаги? Какова техника исполнения объемной аппликации. В той технике, которая описана в предыдущем разделе, можно выполнить любой фрукт, овощ, ягоду и даже животное или насекомое. Для объемных вишенок нам понадобятся:

  • цветная бумага красного цвета (двухсторонняя);
  • основание для аппликации формата А5 (половина А4);
  • ножницы;
  • карандаш;
  • зеленая бумага двухсторонняя;
  • клей.

Как сделать объемные вишенки из бумаги: мастер-класс.

1. Вырезаем из красной бумаги 4 круга диаметром 5-6 см. Для этого лучше использовать какой-либо шаблон.

2. Сгибаем все кружочки пополам. Из зеленой бумаги вырезаем тоненькую полосочку — это будет стебелек наших вишен.

3. Из зеленого прямоугольника размером 12х6 см вырезаем листики, затем сгибаем, как показано на рисунке:

4. Приклеиваем на лист-основание сначала стебельки. Затем один из листиков, второй оставляем «в свободном полете». Затем приклеиваем по одной красной вишенке, а сверху — по второй по линии сгиба. На листиках обозначим прожилки с помощью карандаша.

Все — аппликация Объемные вишни из бумаги готова!

Объемный виноград из бумаги. Аппликация

Эта объемная аппликация делается немного по-другому. Однако, в такой технике может быть выполнены такие ягоды, как шелковица, малина и ежевика.

Для работы нужны:

Аппликация c детьми старшей группы «Вкусные фрукты» (воспитатель Шабанкина Л.С.)

  • белый лист бумаги — из него нужно будет вырезать основание;
  • цветная бумага фиолетового или желтого (салатового) цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • зеленый карандаш или фломастер;
  • простой карандаш или маркер.

Объемные фрукты из бумаги: виноград, мастер-класс пошагово.

1. Для начала работы нам необходимо вырезать шаблон-основание (можно выбрать любой), на который мы впоследствии наклеим ягодки-виноградинки:

2. Листочек винограда мы закрасим зеленым карандашом, но можно также вырезать шаблон из зеленой цветной бумаги и приклеить. Прорисовываем прожилки.

3. Разрезаем лист формата А4 на полоски, как показано на рисунке:

Затем сворачиваем трубочкой и приклеиваем к основанию — это будут наши виноградинки.

Вот и готова наша объемная аппликация из цветной бумаги «Виноград».

Приветствую вас, дорогие мамочки. Сегодня у нас очень интересная тема, т.к. она будет касаться детского творчества. И делать мы вместе с детишками будет удивительные поделки для украшения их комнаты или подарка бабушке. Представляю сегодня идеи и способы, чтобы сделать фрукты из цветной бумаги.

  • 1 Материалы для создания
  • 2 Груша
  • 3 Яблоко
  • 4 Виноград
  • 5 Ананас
  • 6 Банан
  • 7 Морковка
  • 8 Тыква
  • 9 Капуста
  • 10 Фрукты и ягоды в стиле оригами

Материалы для создания

Что для этого нужно?

  • ножницы
  • бумага разных цветов
  • клей ПВА
  • простой карандаш

Поговорим о самых простых способах изготовления таких изделий для детей.

Груша

Как сделать грушу? Для этого нам необходима бумага желтого цвета.

На обратной ее стороне нужно начертить грушу и вырезать ее. Затем согнуть пополам.

Нам понадобится 16 таких заготовок. Половинки деталек склеиваем друг с другом. И получается у нас очень красивая и аппетитная объемная груша.

Яблоко

Теперь нам понадобятся красная и зеленая бумага. На обратной стороне также рисуем нужного размера яблочко и вырезаем.

Делаем несколько таких деталей и склеиваем их половинки между собой. В общем повторяем все действия, что и были описаны выше.

Из зеленой бумаги сделаем листочки.

Если хотите придумать вариант поинтересней, то веточку выполните коричневого цвета.

Виноград

Чтобы сделать «вкусную» веточку винограда, нарежьте с ребенком синие или зеленые полосочки и склейте их в колечки.

Далее эти получившиеся колечки приклейте снизу вверх на картон, создавая форму виноградной кисточки.

Ананас

По такой же технологии можно создать и крупный ананас.

Банан

А чтобы сделать вот такой бананчик, потребуется воспользоваться небольшим шаблоном.

Такие поделки, как фрукты, найдут свое место у вас на кухне для удивительного и эффектного украшения.

А еще свои работы дети смогут применить в создании необычной картины, чтобы украсить свою комнату. Например, сделав натюрморт.

Вы можете просто вырезать нужные вам фрукты и после наклеить их вместе с ребенком в бумажную вазу. Вот так. В виде аппликации.

Посмотрите в представленном видео легкую технику создания красивой вазы с фруктами. Думаю, такой процесс очень понравится детишкам и их родителям, т.к. здесь будет задействована мелкая моторика пальчиков. А это очень полезно. К тому же детки будут рады нарвать столько бумаги на мелкие клочки, что очень их позабавит.

Не забудем и про овощи для наших интересных композиций.

Морковка

Вот такую оранжевую морковку можно сделать из длинной полосочки, соединив ее пополам. А сверху просто наклейте зеленый хвостик.

А если свернуть картон конусом и обклеить его сверху оранжевой креп-бумагой, то получится вот так.

Тыква

Для создания тыквы понадобятся бумажные полоски, которые нужно будет склеить между собой крест-накрест, как на представленном фото.

Получается довольно-таки объемная фигурка.

Капуста

Если вырезать разной величины зеленые круглые бумажные заготовки и наклеивать их поочередно друг на друга, то выйдет вот такая капуста.

Вообще, нужно сказать, что при создании объемных овощей и фруктов можно использовать в качестве основы фольгу, смятую газету, всевозможные конусы и шары из пенопласта и просто обклеивать их тонкой креп-бумагой для детского творчества.

Фрукты и ягоды в стиле оригами

А вот еще примените и такие схемы сборки в технике оригами для простеньких изделий вашего творчества.

Ну что? Надеюсь, вам было сегодня со мной интересно, и вы научились делать фрукты из цветной бумаги? А, может, у вас появились еще и свои новые идеи, как и чем занять своего ребенка вечером.

Удачи и творческого настроения. С вами была я, Наталья П.

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь. Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется

  1. Картон белый и красный.
  2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
  3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
  4. Клей.
  5. Ножницы.
  6. Дырокол (цветочки).
  7. Фломастер коричневый.

Пошаговый процесс изготовления

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.

2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.

3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.

4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.

5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.

6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники. Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.

7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.

8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.

9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.

Овощной суп. Аппликация для детей 4-6 лет

10. Наклеиваем тарелку на картон.

11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.

12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.

13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике. 14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.

15. Приклеиваем веточку к винограду, а также листочки к сливе, яблоку и груше. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.

16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.

17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд – Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.!

Витамины — просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!

Желаю всем здоровья, летнего настроения и желания создавать красоту своими руками! ))) Автор: Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.

На занятиях с бумагой одними из любимых дел для детей 4-5 лет являются аппликации. Для детей очень важно научиться выполнять операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами.

Просмотр содержимого документа
«КОП Объемная аппликация «Тарелка с фруктами»»

Одним из многих способов не только увлечь ребенка, но и помочь ему всесторонне развиваться, является аппликация для детей.

Предлагаем для Вашего ребенка Краткосрочную образовательную практику

Коллективная работа. Объемная аппликация «Тарелка с фруктами»

Дети научатся не просто выполнять в технике аппликация фрукты, а объемные фрукты, При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление.

Педагог первой квалификационной категории:

Обрывная аппликация «Овощи и фрукты»

Стародумова Наталья Александровна

Краткосрочная образовательная практика (КОП)

Полное название: Коллективная работа. Объемная аппликация «Тарелка с фруктами»

Краткое название: «Тарелка с фруктами»

Автор: Стародумова Наталья Александровна

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Актуальность: На занятиях с бумагой одними из любимых дел для детей 4-5 лет являются аппликации. Для детей очень важно научиться выполнять операции с ножницами, выполнять работу в соответствии с поставленным перед ними заданием. Это развивает терпение, усидчивость, настойчивость и прививает навыки работы с режущими инструментами.

Это важно:  КОВРОВАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации.

Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.

3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Материалы: загадки о фруктах, цветная бумага, бумажная тарелка, клей, ножницы, салфетки.

Рассматривание фруктов, раскрашивание, рисование фруктов, отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.

Ход краткосрочной образовательной практики

Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке –
Объеденье, детки!

Приглашение к деятельности

Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.

Объяснение: Берем лист бумаги формата А5 и складываем его пополам и еще раз пополам. Обводим шаблоны фруктов. (При затруднении помочь детям аккуратно обвести шаблон). Для каждого фрукта нам понадобится 4 детали. Каждую деталь складываем пополам. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки груши. Также поступаем и со всеми остальными фруктами. Вырезаем детали. Складываем пополам. Склеиваем половинки. Разворачиваем все фрукты, делая их объемными. Вырезаем листочки из зеленой бумаги. Располагаем фрукты на тарелке, прикладывая зеленые листочки.

Итог: Ставим на стол красивую тарелочку.

Рассматриваем, обращаем внимание на то, какие красивые, аппетитные получились фрукты. Они очень похожи на настоящие, потому, что получились объемные.
Приятного аппетита.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Фрукты из бумаги гармошкой смотрятся ярко и красиво. Ими можно украсить помещение, да и просто это легкая и интересная поделка для детей.

Может быть в качестве осенней поделки, антуражем любого тематического занятия.

Материалы для работы:

  • Двусторонняя цветная бумага;
  • Цветной картон;
  • Фломастеры, простой карандаш;
  • Ножницы, клей-карандаш, циркуль, линейка.

Фрукты из бумаги гармошкой пошагово

Техника складывания бумажных гармошек популярна в детском творчестве, так как интересна и полезна для развития мелкой моторики рук, усидчивости. На сайте есть много поделок из бумаги гармошкой, это различные предметы, растения, животные и птицы.

Яблоко из бумаги гармошкой

Понадобятся две полоски из бумаги. Или одна полоса длинная и потоньше. Длина данных полосок равна ширине узкой стороны бумаги А4 – 21 см. Ширина полоски – 5 см.

Поочередно начните складывать полосу бумаги в гармошку. Для этого с узкой стороны сделайте небольшую складку (5-7 мм) вперед, после переверните полосу и снова сделайте такую же складку. Старайтесь равняться на стороны, чтобы гармошка вышла максимально ровная, и впоследствии из нее получился бы ровный круг.

Превратите обе бумажные полосы в гармошку.

Склейте две гармошки в одну, нанеся клей на узкие края.

Затем снова нанесите на края клей и склейте стороны. Получится вот такая гармошечная трубочка.

Аппликация «Клубника на тарелке»

Чтобы получился кружок, одну сторону нужно прижать, при этом направляя ее в средину.

Кружок на этом этапе будет не устойчивым, если его не придерживать, он снова превратится в трубочку. Можно закрепить его картоном с одной стороны, вырезав небольшой кружок. Или же доделать поделку, приклеив нужные детали, благодаря которым бумага примет нужную нам плоско-круглую форму.

Для бумажного яблока нам еще понадобятся:

  • Красный кружок из картона, размером немного меньше (1-1,5 см) круга из гармошки.
  • Бежевая или светло-желтая сердцевина. Это еще меньший круг с округлениями по сторонам. На ней фломастером нужно нарисовать семена.
  • Зеленый листик.

Склейте эти все детали вместе, а после этого приклейте на круг гармошку, тем самым укрепив ее в плоском состоянии. Яблоко из бумаги гармошкой готово.

Ананас из бумаги гармошкой

Начальные действия все аналогичны предыдущим. Отрезаем полосы нужного нам размера.

Превращаем их в гармошку.

Склеиваем части в одно целое и завершаем круг-основу.

Аппликация «Фрукты»

Далее действия разнятся с яблоком, так как нам нужно смастерить детали, характерные для ананаса. Для этого:

  • Вырежьте круг из картона, который закрепит гармошку и придаст ананасу законченный вид. На круге начертите пересекающиеся линии.
  • Нарисуйте на зеленом картоне (или бумаге) перевернутую елочку с удлиненной верхушкой и вырежьте.

Приклейте кружок на гармошку, а с обратной стороны прикрепите зеленые листья. Ананас из бумаги гармошкой завершен.

Другие фрукты из бумаги гармошкой

В подобной технике можно сделать любые круглые фрукты и ягоды.

Это может быть лимончик, который состоит из желтой круглой гармошки и белого круглого картона в центре с желтыми каплеобразными дольками.

Легко сделать сочные вишни из бумаги гармошкой, где все действия аналогичны яблоку, только в двух экземплярах и без сердцевинки. Плюс из зеленого картона можно вырезать не только один листик, а целую ветку.

Мастер-класс «Аппликация «Фрукты» (воспитатель Яшина Елена Сергеевна)

Цели и задачи.

  • учить детей складывать яблоко способом «оригами», совершенствовать технику вырезания предметов различной формы разным способами;
  • развивать композиционные умения (изготавливать элементы натюрморта в соответствии с величиной вазы, размещать их правильно на основе и относительно друг друга для создания законченной композиции); закреплять понятие «натюрморт»;
  • формировать у детей мотивацию к обучению и познанию;
  • интегрированный подход (связь с уроками развития речи, ручного труда).
  • ориентировка в пространстве; развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления, цветового и тактильно-двигательного восприятия.
  • воспитание аккуратности, бережливости, усидчивости, умения работать в коллективе.

Предварительная работа: ознакомительная беседа по теме « Фрукты и ягоды», знакомство с понятием « натюрморт», рассматривание иллюстраций и репродукций картин, составление натюрмортов из муляжей, беседа о правилах работы с ножницами и клеем.

Оборудование: слайды с картинками и схемами; образец работы; клей, кисти, ножницы; заготовки бумаги соответствующих размеров, цветов и формы для всех элементов аппликации, пастельные карандаши для фона, основа для работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

— Какие вы знаете фрукты и ягоды?

— Какого цвета бывают яблоки? Виноград?

— Вспомним с вами, что такое натюрморт – несколько предметов, объединённых в одну композицию.

Аппликация ОВОЩИ НА ТАРЕЛКЕ

— Посмотрим, какие натюрморты нарисовали художники. (Приложение 1)

3. Сообщение темы урока.

«Круглое, румяное с веточки достану я.
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка, скажу!”»

— Сегодня мы будем конструировать из бумаги и создавать композицию используя технику «оригами».

— Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика в какую- то интересную фигурку. С помощью оригами можно изготавливать множество игрушек, красивых панно.

Аппликация «Цветочная тарелка»

— Наша аппликация называется «Фрукты в вазе».

(Вывешивается образец готовой работы.)

— Как мы можем назвать эту композицию одним словом? Натюрморт.

4. Анализ технологии изготовления аппликации.

— Давайте посмотрим, из каких элементов состоит наша аппликация?

— Какие фрукты и ягоды мы здесь видим ?

— Какого они цвета?

— Как вы думаете, из какой геометрической фигуры сложено яблоко?

— Из чего мы будем делать нашу аппликацию?

— С помощью чего мы соединим элементы аппликации с основой?

— На что мы будем приклеивать нашу аппликацию?

— Вспомним свойства картона: он не намокает и не деформируется при контакте с клеем.

— Рассмотрим, как предметы расположены относительно друг друга?

— Обратите внимание, два яблока и виноград лежат в вазе и около неё ещё одно яблоко и листочек.

6. Повторение правил техники безопасности.

Проверка оборудования рабочего места.

— Посмотрите, всё ли готово для работы: клей, ножницы, салфетка, клеёнка для подкладки.

Предлагается вспомнить и рассказать, как правильно пользоваться ножницами, клеем. Для чего нужны салфетка и клеёнка.

7. Разминка для пальчиков.

Проводим упражнения на развитие мелкой моторики.

На двери висит замок, (руки в замке)
Кто его открыть бы смог, (пальцы тянем не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руками)
Постучали, (стучим основанием ладоней)
И открыли, (руки разжимаются)

8. Изготовление яблока способом «оригами» по схеме. (Приложение №2).

Напомнить, какой вид работы с бумагой называется «оригами».

Поэтапное рассматривание схемы «Изготовление яблока».

9. Изготовление ягод винограда по показу педагога:

Идёт одновременный показ и выполнение соответствующих действий.

  • складываем полоску бумаги гармошкой;
  • рисуем на верхнем квадрате овал и вырезаем, захватывая все слои бумаги;
  • обводим листик винограда по трафарету и вырезаем.

10. Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть и разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать и немного пошагать,
Шесть – на место тихо сесть.

11. Самостоятельное оформление работы.

Оказание методической помощи слабым учащимся:

  • уменьшение количества фруктов – 2 яблока и 1 гроздь винограда;
  • помощь при вырезании листика и оформлении фона.

Располагаем элементы аппликации на основе: наполняем вазу фруктами – приклеиваем яблоки и ягоды винограда в виде «грозди» (пояснить, что «гроздь» — это много ягод на одной ветке).

Приклеиваем рядом с вазой ещё одно яблоко и виноградный лист.

Оформляем работу с помощью фона.

12. Актуализация знаний.

С какими терминами вы сегодня познакомились?

Что такое «натюрморт», «оригами».

8 способов Украшения из овощей и фруктов ✧ Такой Ёжик у Вас на столе еще не пробегал! 🙂

Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие?

Складывали яблоко, потом вырезали ягоды и листик, приклеивали вазу и размещали все элементы аппликации на основе.

— Из какой геометрической фигуры мы складывали яблоко?

13. Анализ и оценка детских работ.

Дети под руководством учителя рассматривают каждую работу и определяют:

  • правильность выполнения яблока в соответствии со схемой;
  • точность и аккуратность вырезания остальных деталей: листа и ягод;
  • удачное расположение всех компонентов в виде законченной композиции.

14. Оценка работ детей учителем.

— Все сегодня хорошо работали и у нас получились красивые натюрморты.

15. Выставка детских работ.

На стенде в групповой комнате вывешиваются обязательно все детские работы.

Родителям, приходящим за детьми, предлагается обратить на них внимание.

Опубликовано: 15:32:25 13-01-2022

Программное содержание: способствовать проявлению творчества детей, учить составлять композицию из готовых элементов аппликации, продолжать учить вырезыванию овала из прямоугольника.

Раздаточный материал: разрезанные пополам бумажные тарелки по одной половинке каждому ребенку, готовые яблоки из цветной бумаги по 4-5 на каждого, по два зеленых прямоугольника, ножницы, клей, кисти, салфетки, красная гуашь.

Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой:

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель задает детям вопросы:

— О ком это стихотворение? (О еже)

— Кто найдет яблоки? (Еж)

— Куда еж принесет яблочки? (Домой)

— Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)

— Кого ежик так любит? (Своих деток)

— Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи яблок. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. А сверху на некоторых яблочках еще остался листочек. Обратить внимание на его форму и цвет.

How to draw fruit || Как нарисовать фрукты

Воспитатель предлагает детям помочь ежику сложить яблочки в вазы. Рассматривают вместе заготовки. Кладем яблочки так, чтобы они располагались на всей поверхности вазы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что яблоки лежат по-разному: одни вниз веточкой, другие вверх, как в настоящей вазе. Дети приклеивают каждое яблочко, смазывая всю поверхность клеем.

Далее воспитатель предлагает выполнить листики для яблочек. Показывает, как из прямоугольника сделать овал. Дети вырезывают листочки. По показу воспитателя дети приклеивают листики к яблочкам, нанося клей на кончик листочка.

Что же нужно сделать, чтобы наши яблочки стали румяными? (Ответы детей) Правильно, нужно их слегка раскрасить. И сделаем мы это с помощью тычка. Воспитатель дает каждому ребенку тычок с поролоновым наконечником и показывает, как им пользоваться. Нужно обмакнуть тычок в гуашь, которую воспитатель наливает в небольшом количестве на любую поверхность (на крышечку, бумажку или тарелочку). Затем приемом примакивания придать яблочкам румянец.

Художественное творчество Аппликация «Овощи на тарелке»

Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!

Объёмная аппликация из бумаги для детей. Фрукты на тарелке

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Это важно:  ВЫКРОЙКИ БУКВ ПОДУШЕК

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет —
Лета тёплого привет.

Груши — словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (Автор: Н. Меркушова)

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.!

Витамины — просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Аппликация фрукты на тарелке: пособие для воспитателя

Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

Натюрморт «Ваза з фруктами» || Обьемная аппликация || Vase with FRUITS

  • Цветная бумага разных цветов
  • Клей
  • Ножницы
  • Белый или нейтральный картон для основы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • карандаш

1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

3) Наклеиваем фрукты в вазу

В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • клей
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • клей
  • цветная бумага разных цветов

1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Видео по теме статьи

Аппликация фрукты на тарелке: шаблоны в младшей группе

Уже с самого раннего детства Вам ребенок имеет возможность видеть самые разнообразные фрукты и ягоды, а значит уже тогда начинает с ними знакомиться. Ребенок постепенно запоминает как выглядит и называется тот или иной фрукт, затем начинает определять свойства и качества фруктов и ягод.

В этой статье Новостной портал «Vtemu.by» подготовил для Вас несколько вариантов объемных аппликаций из бумаги на тему Фрукты и Ягоды.

Занимаясь со своим ребенком декоративно прикладным творчеством Вы не только сможете привить ему творческие способности, но и еще ближе познакомить его с фруктами и ягодами. В процессе создания аппликации ребенку можно рассказывать о пользе того или иного фрукта, добавляя рассказ тематическими песенками, загадками, пословицами и поговорками, считалками и прибаутками.

Ну, а теперь, перейдем непосредственно к мастер классам по изготовлению аппликаций из бумаги Фрукты и Ягоды.

«Фрукты» Объёмная аппликация

Аппликация Яблоко

Аппликация Яблоко из бумаги

Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.

Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.

Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).

Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.

Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.

Аппликация Клубника

Аппликация Земляника

Принцип изготовления этой аппликации схож с предыдущей. Разница лишь в том, чтобы вырезать правильную форму. На этот раз форма будет напоминать продолговатое сердце (см. фото).

Украсьте готовую аппликацию листиками (шаблон прилагается) и пририсованными черным маркером косточками.

Аппликация Вишенка

И еще одна аппликация с изображением аппетитных вишенок.

Мастер-класс от студии «Радуга». Аппликация «Тарелка Гжель»

Освоив эту не сложную технику Вы сможете сделать со своим ребенком аппликацию абсолютно любых фруктов, ягод и даже овощей. Главное правильно выбрать цвет и вырезать нужную форму.

Аппликация в средней группе �� на тему фруктовая ваза, корзина с ягодами, занятия для детей

Аппликация – техника, которой в ДОУ на развивающих занятиях уделяют большое внимание. Темой для аппликации могут стать и продукты питания, и компот из фруктов в банке или в кастрюле, и блюдо с фруктами, и ваза с ветками, и ягоды на блюдечке.

Аппликация – это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц. Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. При выполнении коллективной аппликации дети учатся работать сообща, что способствует улучшению отношений в группе. Занятия по аппликации проводятся во всех группах детского сада с малышами от 5 до 8 лет. Для каждого занятия педагог готовит конспект, ведь в каждой группе проведение занятий имеет свои особенности.

В младшей группе дети приклеивают готовые фрукты из бумаги. В средней сами могу вырезать фрукты и овощи. В старшей детей знакомят с разными видами аппликации и с техникой мозаичной и обрывной аппликации. Развивают самостоятельное выполнение натюрмортов из фруктов и овощей в корзине или на тарелке.

В подготовительной группе выполняют работу самостоятельно, повторяют геометрические формы, знакомятся с предметной и другими видами аппликации.

Занятие в средней группе

  • Дети развивают навыки вырезания, учатся правильно и безопасно пользоваться ножницами.
  • Учатся композиции, совершенствуют навыки работы с бумагой, клеем.
  • Развивают творческие способности.
  • Воспитывают трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Для работы нужно приготовить:

  • цветную бумагу, картон для основы;
  • ножнички, шаблоны фруктов;
  • клей: карандаш или ПВА, тогда нужно приготовить кисточки и напомнить, как с ними работать;
  • карандаши.

В начале занятия воспитатель проводит беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Объясняет, чем они сегодня будут заниматься, напоминает о правилах обращения с ножницами и бумагой. Можно напомнить о загадках. Потом воспитатель показывает картинку «Ваза с фруктами» и объясняет, что сегодня они сделают объёмную аппликацию.

Дети в этой группе уже имеют навыки вырезания, поэтому аппликация «Корзина с фруктами» не покажется им сложной.

Вначале нужно приготовить шаблон вазы или тарелки. Следует нарисовать её и вырезать. Детям, которые затрудняются это сделать, воспитатель помогает нарисовать шаблон, а вырезают они сами. На однотонный картон наклеивают бумажную корзинку или тарелку.

Потом приступают к изготовлению фруктов. Жёлтую бумагу складывают вдвое и ещё раз вдвое. Рисуют шаблон груши. Так как бумага имеет четыре слоя, вырезаем 4 фрукта.

Таким же образом вырезаем остальные, но для яблока берём розовую и жёлтую бумагу и вырезаем по 2 яблока каждого цвета.

Складываем пополам каждую заготовку. Потом склеиваем за боковинки по четыре заготовки. Теперь нужно гармонично разложить готовые фрукты на вазе, приклеить, раскрыть каждый.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, а воспитатель каждой работе даёт оценку, как правило, положительную. У детей после похвалы повышается самооценка и желание работать дальше.

Можно для закрепления навыков провести позже занятие «Аппликация овощи на тарелке».

Галерея: аппликация ваза с фруктами (25 фото)

Создание обрывной аппликации в старшей группе

  • воспитывать интерес к аппликации;
  • познакомить с выполнением аппликации из обрывков бумаги;
  • развивать мелкую моторику;
  • приучать аккуратно, последовательно и самостоятельно работать.
  1. Цветная бумага;
  2. Цветной картон;
  3. Клей;
  4. Картинка-шаблон с фруктами на скатерти;
  5. Белые нитки для вязания;
  6. Карандаш.

После вступительной беседы дети приступают к изготовлению вазы. У каждого ребёнка есть шаблон-схема с нарисованными вазой и фруктами. Педагог предлагает взять фиолетовую бумагу для винограда и нарвать мелкие кусочки. Потом намазывают клеем силуэт фрукта. Кусочки бумаги приклеивают аккуратно и плотно друг к другу. Таким же образом заполняют остальные силуэты.

Скатерть намазывают клеем и заполняют отрезками белых ниток размером не более 1 см.

Карандашом дети подрисовывают хвостики и листочки к каждому фрукту. Потом из обрывков цветной бумаги делают рамку по краю листа картона с вазой.

По итогу дети старшей группы вместе с педагогом любуются своими работами.

«Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Дети этого возраста имеют навыки работы с аппликацией, потому задание выполняют самостоятельно. Они продолжают совершенствовать свои навыки и умения, а также учатся новым приёмам и развивают свои творческие способности. Дети повторяют геометрические фигуры.

Что нужно приготовить к занятию:

  • цветную бумагу и картон;
  • шаблоны корзинки и фруктов;
  • ножницы, клей;
  • натюрморты известных художников.

Воспитатель объясняет, что дети будут делать на занятии. Рассказывает, что такое натюрморт, демонстрируя приготовленный иллюстративный материал.

Начинают работу с изготовления корзины. Коричневую и жёлтую бумагу разрезают на полосочки. Коричневые полосочки раскладывают на столе, жёлтые переплетают с коричневыми, создавая имитацию плетения корзины. Получается клетчатый коврик. Его переворачивают и к обратной стороне прикладывают шаблон корзины, обводят карандашом и вырезают. Наклеивают на картон или лист плотной бумаги. Этот процесс сложный, некоторым детям понадобится помощь воспитателя.

Это важно:  ИГРУШЕЧНАЯ МЕБЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

Дети рисуют фрукты и вырезают их. Потом по этим шаблонам вырезают и наклеивают фрукты в корзинку. Приклеивают зелёные хвостики и листочки. Пару фруктов приклеивают возле корзинки, как будто они выпали.

Можно провести занятия на следующие темы: «Корзинка с овощами», «Корзинка с грибами». Последнее занятие усложняется тем, что грибы состоят из двух деталей разного цвета. Нужно вырезать шляпки красного или коричневого цвета и белые или серые ножки. Затем обе детали склеить в один гриб.

Аппликация «Фрукты на тарелке» проводится для закрепления умения работать самостоятельно.

В старшей или в подготовительной группе можно провести занятие «Ваза с цветами». Стоит обратить внимание детей, что для фруктов и овощей нужна низкая широкая ваза, а для цветов высокая красивая. Таким образом, можно научить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. В таком случае вырезаем половину шаблона и получаем целое после разворачивания вырезанного силуэта.

После этого можно вырезать цветы. Нужно предложить детям изготовление простых цветов: тюльпаны, колокольчики или любые другие. Дети могут сами решить: наклеивать их так, чтобы не были видны стебли цветов или наклеить цветы повыше, добавив зелёные стебельки с листочками.

В старшей и подготовительной группах можно познакомить детей с созданием фруктов и овощей путём сминания салфетки нужного цвета в шарик. Потом шарики приклеиваем на вазу, тарелку, корзинку. Можно провести в этих группах аппликацию из ниток. Нарисованные фрукты и овощи на бумажной тарелке намазываются клеем и на него приклеиваются густо обрезки ниток соответствующих цветов.

Особенности занятия по аппликации в младшей группе

Дети младшего возраста ещё не умеют вырезать. Воспитатель нарезает различные фрукты или овощи, вырезает силуэт банки для консервирования. Занятие можно проводить индивидуально, тогда банка есть у каждого ученика; при коллективной аппликации дети наклеивают фрукты в общую банку.

Перед занятием педагог рассказывает сказку о том, что фрукты нужны зайчикам или медвежатам. Он читает стихи или загадки. Повторяет с детьми названия и цвет каждого фрукта, объясняет для чего фрукты нужно консервировать.

Потом дети приступают к работе и наклеивают готовые бумажные фрукты на банку так, как объяснил воспитатель: чтобы они не выступали за края банки и не наползали один на другой. Если младший ребёнок растеряется и не сможет начать работу, воспитатель помогает.

Потом дети любуются работой вместе с воспитателем. Он хвалит хорошую работу детей, угощая их фруктами.

Влияние занятий по аппликации на развитие творческих способностей детей

В детском саду занятия по аппликации проводятся во всех группах и усложняются с возрастом. Дети учатся вырезать, работать с ножницами, бумагой, клеем. У них происходит не только развитие физических навыков, но и умственное развитие: они в процессе занятия учатся запоминать названия фруктов и овощей, различать их по внешнему виду, запоминают названия красок, повторяют геометрические фигуры, получают начальные знания по композиции и сочетанию цветов.

На этих занятиях у детей воспитывается аккуратность, умение спланировать свою работу и довести её до конца. На коллективных аппликациях дети учатся работать вместе, не мешать друг другу, помогать в случае необходимости, радоваться результатам коллективного труда.

В школе занятия аппликацией продолжаются и дети совершенствуют свои навыки, полученные в детском саду. Аккуратность, трудолюбие, ответственность за свою работу востребованы в школе на уроках труда и даже на таких серьёзных уроках, как математика и иностранные языки.

Эти полезные качества личности будут нужны детям по мере их взросления всё больше и больше. Поэтому к занятиям аппликацией нужно относиться с должным уважением.

Аппликация во второй младшей группе «Фрукты на тарелке»

Потапова Елена Анатольевна
Аппликация во второй младшей группе «Фрукты на тарелке»

— Вот такие тарелочки с угощением для ежа, получились у ребят.

— Развивающая образовательная ситуация: к детям в гости приходит кукольный персонаж —

Цель занятия: Вызвать у детей интерес к аппликации; продолжить знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на тарелочке из бумаги готовые формы фруктов, и наклеивать их.

Материал для работы: тарелочка из белой бумаги, бумажные заготовки фруктов – яблоко, банан, груша — для наклеивания на тарелку; клей карандаш, клеёнки.

— Спрашиваю, у детей, хотят ли они сделать для ежа угощение? Получив согласие от детей, напоминаю детям правила наклеивания, и объясняю, как лучше расположить фрукты на тарелочках.

По окончании, работы — кукольный персонаж «Ёж», хвалит детей за хорошее угощение, отмечает аккуратно выполненные работы.

Прощается с детьми, говорит им, что ему очень понравилось в детском саду, но ему пора возвращаться домой.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Старшая группа Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Старшая группа. Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей вырезать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: — Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект по НОД. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (старшая группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Подготовила воспитатель: Гвоздева.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Мастер-класс «Фрукты на тарелке» Автор: Котлова Екатерина Алексеевна, воспитатель подготовительной группы. Назначения мастер класса: изготовление композиции » Фрукты на.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Фрукты» ПонедельникУтро Прием детей в группе. Беседа по иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2.

ФРУКТЫ. ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ

Делаем аппликации в виде фруктов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Многие дети любят делать своими руками красивые и яркие аппликации. Существует большое количество различных идей по созданию таких изделий. Интересным вариантом станут данные поделки в виде фруктов. Сегодня речь пойдет о том, как можно сделать такие аппликации, что для этого понадобится.

Простые варианты для малышей

Для начала мы рассмотрим наиболее легкие варианты для маленьких детей 2 лет в ясли. В данном случае заранее стоит подготовить несколько шаблонов в виде любых фруктов.

  • Вырезки из цветной бумаги по шаблонам. На этом этапе готовые образцы прикладывают к цветной бумаге и аккуратно вырезают. Затем при необходимости неровности на краях обрезают. Листочки и хвостики делать необязательно – их можно будет легко дорисовать при помощи цветных карандашей либо фломастеров.
  • Заготовки из ватных дисков. Данные элементы изначально имеют округлую форму, поэтому их можно взять за основу некоторых фруктов. При этом они раскрашиваются красками соответствующей расцветки.
  • Заготовки из пластилина. Данный материал позволяет формировать объемные аппликации. При этом от пластилина подходящего цвета отрывают небольшие кусочки, а затем при помощи стеки и пальцев придают им необходимую форму. Листовые пластинки и хвостики также можно будет дорисовать отдельно на бумаге.

Все полученные детали поочередно выкладывают на листе бумаги. Бумажные элементы и ватные диски следует приклеить. При желании готовую фруктовую композицию можно дополнить при помощи различных декоративных предметов (бисер, стразы, бусины). Все недостающие детали дорисовывают цветными карандашами.

Неплохим вариантом станут аппликации в виде фруктовой композиции в банке. В таком случае необходимо будет сначала вырезать из бумаги нужного цвета заготовку в виде емкости. Она должна иметь прямоугольную форму, при этом ее концы слегка закругляют, чтобы придать ей более естественный вид.

После этого на горлышко бумажной банки приклеивают небольшой кусок другой бумаги, предварительно смятый в аккуратную гармошку. Затем можно приступать к изготовлению элементов в виде фруктов. Необычно и красиво будет смотреться объемная композиция. В этом случае для создания каждой детали из цветной бумаги вырезают сразу по несколько основ при помощи готовых шаблонов.

Полученные бумажные элементы склеивают между собой только по центральной линии. Боковые части слегка отгибают, чтобы придать фруктам объем. Следует сделать сразу несколько различных деталей. Все они фиксируются клеевым составом на основу.

Фрукты на тарелке

Такие аппликации смогут подойти для детей 3-4 лет. Чтобы изготовить своими руками данную композицию, стоит подготовить следующие материалы:

  • картон (красный и белый);
  • цветную бумагу (желтую, зеленую, розовую, коричневую, сиреневую и красную);
  • ножницы;
  • клеевой состав;
  • дырокол;
  • фломастеры.

Когда все необходимое будет подготовлено, можно приступать к работе. Для начала следует вырезать фон-основу для будущей композиции. Делают это из белого картона. После этого берут лист желтой расцветки, его складывают пополам дважды, а затем прикладывают к нему шаблон в виде груши. Его обводят простым карандашом и аккуратно вырезают.

Таким же образом вырезают клубнику, сливу и виноград из бумажного материала других расцветок. Заготовки в виде яблок должны будут состоять из двух цветов: розового и желтого. Листы данных расцветок складывают пополам и также вырезают по шаблону элемент.

В результате должно быть вырезано по четыре элемента каждого фрукта. Каждый из них надо будет аккуратно сложить пополам. Позже берутся детали каждой отдельной заготовки, на одну половинку наносится клей-карандаш, вторая половинка при этом останется свободной. Таким образом поступают со всеми бумажными фруктами.

При формировании яблок необходимо будет чередовать желтый и розовый материал. Листочки складывают пополам, чтобы в итоге все фрукты получились объемными. Затем надо подготовить шаблон тарелки подходящего размера, его прикладывают к бумаге (цвет может быть любой) и по контуру вырезают.

Полученную тарелку приклеивают на картонную основу. Далее все фрукты еще раз разворачивают, чтобы они стали пышными, а затем поочередно фиксируют на картоне. Одну половинку листочков приклеивают на другую.

При помощи коричневого фломастера следует нарисовать на основе веточки всех фруктов. На заключительном этапе приступают к украшению тарелки. В данном случае можно сделать при помощи дырокола маленькие цветочки любой расцветки. Их фиксируют на блюде. Готовую аппликацию лучше всего поместить в рамку.

Как сделать вазу с фруктами?

Интересно и красиво будет выглядеть поделка в виде целой вазы с фруктами. Сначала при помощи готовых образцов из бумаги вырезают заготовки в виде различных плодов. При этом можно готовые изделия обработать ножницами так, чтобы они имели серединку в виде спирали, это позволит придать им больший объем.

Таким образом вырезают сразу несколько разновидностей фруктов. Они будут приклеиваться к основе только своим внешним ободком. После этого приступают к формированию вазы. Ее также можно легко вырезать по готовому шаблону. Чтобы она стала объемной, следует аккуратно сложить по небольшой полоске в верхней и центральной частях. Готовую вазу тоже приклеивают к основе (лучше брать картонный материал).

Также стоит сделать скатерть. Для этого из белой бумаги вырезают ножницами длинную полоску, ее складывают в форме гармошки, а затем немного расправляют. Заготовку можно дополнительно украсить при помощи дырокола. Изделие фиксируют на картоне под вазой.

При желании можно дополнить полученную фруктовую композицию изделиями в виде небольших цветков с ветками. Их вырезают по образцам из бумаги или картона, а затем крепят к основе. Они могут быть как плоскими, так и объемными. В последнем случае для создания каждого цветка для натюрморта берется сразу несколько заготовок, которые далее соединяются между собой по центральной части.

Все детали можно сразу вырезать из цветной бумаги. Также допустимо сделать все это из простого материала, а затем покрасить красками.

Другие идеи

Существует и огромное количество других идей по созданию данных фруктовых композиций. Рассмотрим некоторые из них отдельно.

  • Аппликация фрукты в корзине. Для создания такой поделки сначала берут два картонных прямоугольника желтой и коричневой расцветок. Их разлиновывают при помощи линейки и простого карандаша на полоски шириной не более 1,5 сантиметра. Все они вырезаются, затем берут по одной полоске каждого цвета, одну из них располагают вертикально, а вторую – горизонтально, чтобы сформировался угол. Затем полоски начинают накладывать поочередно таким образом, чтобы получилось плетение, его продолжают делать в шахматном порядке. В результате должен получиться картонный «коврик», его переворачивают другой стороной и тщательно промазывают клеевой массой. Далее на обратной стороне черным фломастером прорисовывают корзинку, на обратной стороне надо нарисовать ее ручку. Позже по этим отметкам из сплетенной основы вырезаются детали нужной формы и приклеиваются на лист простой белой бумаги. Далее можно приступать к изготовлению фруктов. Для этого берутся несколько листов цветной бумаги и шаблоны в виде плодов. Они прикладываются к основе и обводятся простым карандашом, вырезаются. Отдельно следует сделать небольшие листочки и веточки. Все прожилки лучше нарисовать черным фломастером.