АКВАТИПИЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Краткое содержание:

Идеи для мам и малюток

Творческий блог для креативных родителей

Нетрадиционные техники рисования для детей: акватипия, граттаж, фотокопия

Акватипия

Следующий метод, который мы рассмотрим – это техника рисования красками и водой, метод водной печати, под названием «техника акватипии».

Вариант №1. Выберите с ребенком объект, который бы он хотел нарисовать. К примеру, предложите ему изобразить дом, дерево, собачку, гриб, цветок и т.д. А затем помогите перенести задумку на бумагу с помощью кисти и гуашевой краски. Постарайтесь, чтобы рисунок получился крупным. Немного подождите, пока краска высохнет, и затем покройте весь лист слоем черной туши. Далее опустите «картину» в ванночку с водой и дружно наблюдайте, как смываются краски. Отметим, что гуашь исчезает практически полностью, а тушь не до конца. В итоге вы получите необычный рисунок на черном фоне. Разумеется, плотность бумаги должны быть такой, чтобы картина не порвалась при контакте с водой. И приготовьтесь к тому, что ваше чадо непременно попросит незамедлительно повторить процедуру.

Вариант №2. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Затем стекло прижимаем к бумаге и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн и т.д.

Получившиеся рисунки можно считать полноценными и оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Презентация техники рисования ЭБРУ педагогам ДОУ

Граттаж

Еще одна, полюбившаяся детям, техника рисования – это «граттаж». Название происходит от французского слова «gratter», что означает «скрести, царапать», поэтому второе название данного приема – «техника царапанья».

Вариант №1. Черно-белый граттаж. Суть данного метода заключается в том, что необходимо полностью покрыть лист плотной бумаги равномерным слоем воска (желательно потолще), для этого можно использовать обычную свечу. Далее возьмите губку или широкую кисть и нанесите слой туши поверх воскового слоя. Немного подождите, пока все высохнет. И начните процарапывать тонкими линиями рисунок поверх туши. Чтобы получить эффект царапания, можно взять любой острый предмет: вязальную спицу, нож, деревянную палочку и т.д. В итоге вы получите необычную картину, состоящую из ряда белых штрихов, светящихся на черном фоне. Ну скажите, какой ребенок откажется от удовольствия что-нибудь поцарапать?

Вариант №2. Цветной граттаж. Плотный лист бумаги закрашивается цветными мелками, пастелью или красками (акварель, гцашь). Сверху натирается парафином, а затем слоем черной туши (или вместо нее берем черную гуашь в несколько слоев). Царапаем рисунок.

Фото с сайта luntiki.ru

Фотокопия

Другой нетрадиционной техникой рисования с детьми является «фотокопия». Здесь тоже используется воск при создании «маленьких шедевров». Только немного иначе. В данном случае основной рисунок исполняется белым восковым мелком, свечой или же кусочком сухого мыла. А затем все покрывается акварелью. И что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали фотокопией, ведь рисунок проявляется на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки.

Если вы надумали попробовать со своим чадом такой прием рисования, то советуем начать с самых простых элементов. Например, изобразите восковым мелком снежинку или придумайте морозный узор. Затем покройте лист акварелью синего или фиолетового цвета. Вот и все! Остается наблюдать за восторгом ребенка от волшебного преображения картины.
Ну и, конечно же, говоря о техниках рисования акварелью и восковыми мелками, нельзя не рассмотреть возможность их совмещения. Как использовать обе техники, при создании картины? Очень просто! Выберите любой сюжет, который интересен вашему ребенку и прорисуйте часть элементов восковыми мелками. Оставшуюся же часть картины завершите с помощью акварели. Как не повесить такое творение на стену почета? И ребенку счастье, и вам приятно.

И наконец, завершим изучение техник рисования красками в сочетании с воском рассмотрением еще одного способа, который, как правило, практикуется с детьми постарше. Здесь потребуется усидчивость и аккуратность.

Пусть ребенок изобразит какой-нибудь сюжет красками (это может быть пейзаж, иллюстрация к сказке, и т.п.). Затем, после того, как рисунок высохнет, помогите ему растереть свечку по всей поверхности листа. Следующий этап – нанесение слоя гуаши (лучше темной) поверх воска. И вот, самое интересное! Вооружитесь тонкими деревянными палочками и вместе с ребенком приступайте к проскабливанию рисунка одинаковыми штришками. В результате практически весь парафин сдирается, проявляется первоначальная картина, но выглядит она уже совсем иначе, приобретая необычный эффект, вследствие воздействия воска и темной краски.

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Идеи для мам и малюток

Творческий блог для креативных родителей

Нетрадиционные техники рисования для детей: акватипия, граттаж, фотокопия

Акватипия

Следующий метод, который мы рассмотрим – это техника рисования красками и водой, метод водной печати, под названием «техника акватипии».

Вариант №1. Выберите с ребенком объект, который бы он хотел нарисовать. К примеру, предложите ему изобразить дом, дерево, собачку, гриб, цветок и т.д. А затем помогите перенести задумку на бумагу с помощью кисти и гуашевой краски. Постарайтесь, чтобы рисунок получился крупным. Немного подождите, пока краска высохнет, и затем покройте весь лист слоем черной туши. Далее опустите «картину» в ванночку с водой и дружно наблюдайте, как смываются краски. Отметим, что гуашь исчезает практически полностью, а тушь не до конца. В итоге вы получите необычный рисунок на черном фоне. Разумеется, плотность бумаги должны быть такой, чтобы картина не порвалась при контакте с водой. И приготовьтесь к тому, что ваше чадо непременно попросит незамедлительно повторить процедуру.

Вариант №2. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Затем стекло прижимаем к бумаге и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн и т.д.

Монотипия Простая техника гуашью Нетрадиционное «правополушарное» рисование для детей и взрослых

Получившиеся рисунки можно считать полноценными и оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Граттаж

Еще одна, полюбившаяся детям, техника рисования – это «граттаж». Название происходит от французского слова «gratter», что означает «скрести, царапать», поэтому второе название данного приема – «техника царапанья».

Вариант №1. Черно-белый граттаж. Суть данного метода заключается в том, что необходимо полностью покрыть лист плотной бумаги равномерным слоем воска (желательно потолще), для этого можно использовать обычную свечу. Далее возьмите губку или широкую кисть и нанесите слой туши поверх воскового слоя. Немного подождите, пока все высохнет. И начните процарапывать тонкими линиями рисунок поверх туши. Чтобы получить эффект царапания, можно взять любой острый предмет: вязальную спицу, нож, деревянную палочку и т.д. В итоге вы получите необычную картину, состоящую из ряда белых штрихов, светящихся на черном фоне. Ну скажите, какой ребенок откажется от удовольствия что-нибудь поцарапать?

Вариант №2. Цветной граттаж. Плотный лист бумаги закрашивается цветными мелками, пастелью или красками (акварель, гцашь). Сверху натирается парафином, а затем слоем черной туши (или вместо нее берем черную гуашь в несколько слоев). Царапаем рисунок.

Фото с сайта luntiki.ru

Фотокопия

Другой нетрадиционной техникой рисования с детьми является «фотокопия». Здесь тоже используется воск при создании «маленьких шедевров». Только немного иначе. В данном случае основной рисунок исполняется белым восковым мелком, свечой или же кусочком сухого мыла. А затем все покрывается акварелью. И что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали фотокопией, ведь рисунок проявляется на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки.

Если вы надумали попробовать со своим чадом такой прием рисования, то советуем начать с самых простых элементов. Например, изобразите восковым мелком снежинку или придумайте морозный узор. Затем покройте лист акварелью синего или фиолетового цвета. Вот и все! Остается наблюдать за восторгом ребенка от волшебного преображения картины.
Ну и, конечно же, говоря о техниках рисования акварелью и восковыми мелками, нельзя не рассмотреть возможность их совмещения. Как использовать обе техники, при создании картины? Очень просто! Выберите любой сюжет, который интересен вашему ребенку и прорисуйте часть элементов восковыми мелками. Оставшуюся же часть картины завершите с помощью акварели. Как не повесить такое творение на стену почета? И ребенку счастье, и вам приятно.

И наконец, завершим изучение техник рисования красками в сочетании с воском рассмотрением еще одного способа, который, как правило, практикуется с детьми постарше. Здесь потребуется усидчивость и аккуратность.

Пусть ребенок изобразит какой-нибудь сюжет красками (это может быть пейзаж, иллюстрация к сказке, и т.п.). Затем, после того, как рисунок высохнет, помогите ему растереть свечку по всей поверхности листа. Следующий этап – нанесение слоя гуаши (лучше темной) поверх воска. И вот, самое интересное! Вооружитесь тонкими деревянными палочками и вместе с ребенком приступайте к проскабливанию рисунка одинаковыми штришками. В результате практически весь парафин сдирается, проявляется первоначальная картина, но выглядит она уже совсем иначе, приобретая необычный эффект, вследствие воздействия воска и темной краски.

«Удивительный мир космоса». Нетрадиционная техника рисования «акватушь»

Оксана Алескерова
«Удивительный мир космоса». Нетрадиционная техника рисования «акватушь»

Это важно:  АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ ЗИМА

Нетрадиционные техники: акватушь.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – акватушь; учить детей создавать свой неповторимый образ в рисунке, творческую фантазию, воображение.

Возрастная группа: дети 9 – 17 лет.

Материалы: картон, гуашь, кисти, тушь, губку, вода, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными видами рисования. И сегодня мы будем учиться рисовать в новой технике, которая называется «акватушь» или ее еще называют «акватипия».

2. Основная часть.

Воспитатель: — Вы уже заметили, что в словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» (от латинского aqua — вода) и тушь (черная краска, приготовленная из сажи). Но прежде, чем мы начнем рисовать и знакомится с новым видом рисования, мы немного по путешествуем. Я предлагаю вам полет в космос. Согласны? (Ответы детей).

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

АКВАТИПИЯ//ВИДЕОУРОК//РАЗВИТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ//УЧИМ ДЕТЕЙ//РИСОВАНИЕ

На гору забрались,

Оказались в океане –

Пошагали в Антарктиду,

Сели все мы на ракету –

В космос улетели.

Воспитатель: — Ребят, я сейчас вам расскажу стих, который легко запомнить. Он нам расскажет о всех планетах в космосе.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: — А сейчас немного поиграем, давайте разделимся на две команды. И первое задание «Космические пазлы». Из разрезанной картинке собрать целую. Приложение 1.

Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь наша ракета приближается к планете Марс, и я немного вам расскажу о ней.

Рассказ о Марсе.

Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую пламенную звезду. И назвали ее в честь бога войны — Марса. Любопытно, что многие писатели — фантасты населяли красную планету живыми существами, похожими на людей.

На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, и марсианский день мало, чем отличается от земного. Если на Земле день длится 24 ч, то на Марсе он длится 24 ч 37 мин. Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос задавали и задают многие ученные.

Воспитатель: — Продолжаем играть, и у нас новое задание, найдите отличия. Приложение 2.

Воспитатель: — Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. Приложение 3.

Воспитатель: Викторина «Юным лётчикам»

Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.

Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.

Монотипия акварелью. Создаём картину в одно касание / Monotype process

Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.

Как раньше называли летчика? Ответ: Авиатор.

«Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.

Место расположения боевых самолетов. Ответ: Авиабаза.

Головной убор у десантников. Ответ: Берет.

Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.

Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.

Купол над десантником. Ответ: Парашют.

Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.

Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.

С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.

Марка отечественного самолета. Ответ: Як.

Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.

Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.

Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.

Красная планета Солнечной системы. Ответ: Марс.

Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.

Самолет, приспособленный для взлета с воды и посадки на воду. Ответ: Гидросамолет.

Один виток. Ответ: Оборот.

Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.

Воспитатель: Поиграли, узнали много нового и интересного? (Ответы детей). Ну, а теперь порисуем. И рисовать мы будем, как вы уже догадались космос и все, что с ним связано. Но рисовать мы будем в новой технике – акватушь.

3. Практическая часть.

1. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным.

2. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст).

3. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами.

Игрушки (акватушь) Сегодня попробовали новую технику рисования — акватушь. Сразу скажу, что эта техника очень увлекает своей необычностью исполнения и, к тому.

План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Акватипия: техника рисования, мастер-класс с фото и видео

Наши детки непоседы и большие фантазеры. Проявить их талант поможет аквитипия – техника рисования на отпечатке краски. Такие занятия и взрослым будут по душе. Они помогут расслабиться и разглядеть в простом пятне нечто большее, чем переливы красок. Совместные занятия данным видом творчества способствуют укреплению семейных отношений, ведь нет ничего лучше совместного созидания. Психологи практикуют аквитипию как разновидность арт-терапии. Она погружает человека в мир фантазии и заставляет забыть о проблемах, помогает в самопознании.

Техника исполнения

Для урока аквитипии вам понадобится:

  • Лист из стекла или пластика;
  • Любые краски на водной основе – акварель, гуашь, акриловые;
  • Мелованная бумага;
  • Вода;
  • Кусок ткани.

Онлайн лекция «Нетрадиционные техники рисования»

Обратите внимание, что бумага нужна именно мелованная. Такой материал способствует быстрому поглощению красок поверхностью.

Аквитипия происходит от двух слов «аква» — вода и «типос» — отпечаток. Собственно в этом и есть смысл выполнения работы, о котором вы можете узнать из небольшого мастер-класса.

Перед началом занятий подготовьте подходящее место. Оно должно быть удобным для всех участников процесса. Еще один подготовительный этап – намочите краски водой. В каждую баночку гуаши и ячейку акварели добавьте немного воды, чтобы размягчить материал.

Подготовленную краску нанесите на лист стекла хаотичными движениями. Если стекла у вас не нашлось, его можно заменить прозрачным файлом или пластиковой папкой. Даже пищевая пленка сгодится для создания шедевров.

Доверьте этап нанесения краски детям, они могут использовать для этого свои пальчики. Такое занятие получится еще и полезным, т.к. поспособствует развитию мелкой моторики. Ваша задача проследить, чтобы яркие краски не слились в одно коричневое пятно.

Теперь возьмите лист бумаги и прижмите его к красочной феерии на стекле.

Аккуратно разгладьте и снимите. Можно немного покрутить листок по краске или стащить его со стекла. Если бумагу перед отпечатыванием смочить водой или мылом, то получатся интересные потеки. А можно сразу же присыпать рисунок мелкой солью, она создаст красивый рельеф, который можно обыграть. Проявить фантазию в уроке аквитипии нужно уже на этом этапе.

Сделайте несколько отпечатков. Можно стереть краску со стекла и нанести новый слой или создать серию однообразных отпечатков, в которых каждый увидит что-то свое.

Переходим к дорисовке

Полученные отпечатки нужно слегка подсушить. После этого возьмите красочное пятно в руки и внимательно посмотрите на него. Отвлекитесь от всего на свете, погрузитесь мыслями в себя и постарайтесь отыскать скрытые образы картины. Если фантазия уже подсказала вам что-то, смело берите перо с тушью или ручку и выделите необходимый участок по своему усмотрению. Оформите увиденный образ и дорисуйте его, создавая настоящее произведение. Если вам ничего не удалось разглядеть, отдайте свой листок малышам, уж они-то подскажут, что вы упустили. А вы пока можете попробовать свои силы на новом «холсте».

Детки справляются с выделением образов очень быстро, ведь их фантазия не знает границ, а разум не занят проблемами повседневности.

Не спешите выбросить бумагу, которая не открыла вам своих тайн. Ее можно использовать в качестве фона для аппликации или сделать на ней красивые отпечатки листьев. Работа наполнится яркими образами.

Применение техники

Довольно новой тенденцией в мире развлечений стало приглашение работников различных организаций на групповые занятия аквитипией. По заверениям психологов, этот метод творчества расслабляет людей не хуже пейнтбола. А результат групповой работы предлагается забрать с собой и украсить им стены своего серого офиса. Это поможет помнить о замечательном времени, когда каждый принял участие в творческом процессе и стал частью чего-то большего.

Психологи тоже довольно часто применяют аквитипию на практике. Они используют ее как один из методов самопознания. Расшифровка выделенных образов может рассказать опытному специалисту многое. Все ваши скрытые тревоги и волнения «выльются» в рисунок. Помогает такой метод узнать больше о своем малыше. Ведь зачастую дети не могут признаться родителям в своих проблемах.

Профессиональные художники используют аквитипию для создания настоящих шедевров. Вы можете самостоятельно убедиться в этом, посмотрев на фото их работ.

Еще аквитипию применяют для окрашивания материи. Мастерицы используют специальную краску для ткани и проделывают вышеописанные действия. Такой шедевр может обойтись и без дорисовки. Такая техника, как аквитипия, поможет реализовать свой творческий потенциал даже тем, кто не умеет красиво рисовать.

АКВАТИПИЯ//ВИДЕОУРОК//РАЗВИТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ//УЧИМ ДЕТЕЙ//РИСОВАНИЕ

Видео по теме статьи

Из представленного ниже видео вы сможете узнать тонкости создания картин и образов с использованием техники рисования аквитипия.

Инновационные техники: «Граттаж» и «Акватипия»

«Граттаж» и «Акватипия»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Большой потенциал для раскрытия эмоционально-волевых и личностных особенностей детей заключен в изобразительной деятельности.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в личностном развитии.

Данные техники подходят для работы с взрослыми. Взрослому человеку такая работа помогает отреагировать чувства, мобилизировать внутренние ресурсы, отработать некоторые переживания, как позитивные, так и негативные. Так же это достаточно хороший способ для арт-релаксации, если сопровождать акватипию легкой спокойной музыкой.

Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Виды техник граттажа с использованием разных инструментов (зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)

Данный вид арт-терапевтической техники – это маленькая игра. Ее использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, отслеживать свои чувства, эмоции, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений, эмоций. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Это важно:  ВЫКРОЙКА КОФТЫ С БАСКОЙ

Цель: развитие гармоничной личности клиента, видение самого себя, своих ресурсов; психопрофилактика и психокоррекция социально – психологической дезадаптации, эмоционального состояния клиента, проработка различных эмоциональных переживаний (гнев, страх, обида, агрессия), проработка внутриличностных конфликтов; развитие рефлексии.

Возрастная категория: взрослые и несовершеннолетние от 5-ти лет.

Используемые материалы: белая бумага или картон (формат А4), воск или парафин, восковые мелки, черная гуашь или тушь, кисть, губка, острый предмет (зубочистка, скреб, острая палочка, спица).

Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.

В процессе работы используются следующие приемы:

1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в процессе систематических наблюдений, восприятия своей работы.

2. Развитие атмосферы творчества.

3. Побуждение детей к выполнению работы постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

Акватипия- Монотипия на воде , Эбру, Аquatipia

5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.

Работа в технике граттаж проходит несколько этапов:

1 этап: грунтовка листа воском

(так-как эта работа сложная, грунтовку проводит специалист. Плотную бумагу заштриховывают толстым слоем из цветных восковых мелков (можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком), покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку.

2 этап: Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши (можно использовать акриловые краски чёрного цвета). Грунтовка закончена.

3 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Что можно изобразить?

Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.

Необходимо напомнить о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих.

Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку. Удобнее работать за мольбертами, тогда тушь, снимаемая палочкой с листа, будет падать вниз на подставку мольберта, не мешая создавать изображение.

4 этап: Рефлексия. Педагог-психолог:

1. Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

2. Насколько трудно/легко было выполнять?

3. Какие чувства возникали при выполнении задания? Почему?

4. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

5. О чем вы хотели рассказать в своих рисунках?

5 этап: Итог занятия. Выставка работ.

«Акватипия»

Это способ печатания рисунков водяными красками. Техника очень напоминает гравюрную печать. В основном выполняется акварелью или гуашью. И техника акватипия и ее название введены в употребление известным советским гравером И. Павловым.

Есть еще направление в получении отпечатков акватипии, где участвует еще и тушь. Тушью расставляют акценты на акварельных причудливых пятнах. Это один из удивительных видов монотипии. Интереснее всего она получается в сочетании акварельных печатных пятен с доработкой деталей тушью (можно цветной).

Акватипия, монотипия или рисунок на основе монотипии, все эти понятия связаны с образным мышлением. Для работы в технике акватипия требуется воображение. Она тонка и причудлива, она требует умения увидеть нечто в красочном пятне.

Матисс сказал: «Умение видеть – это уже творческий процесс». А акватипия – это импровизация на тему свободного пятна. Автор определяет образ, выбирает его из множества вариантов и предъявляет его зрителю. И зритель то же становится участником импровизации.

Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Облако, пятно краски, случайные линии или геометрические фигуры, произвольно собранные вместе,- все это сразу же напоминает какой-нибудь образ, порождаемый нашим воображением на основе запечатленных в памяти предметов. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами, с которыми наше сознание будет искать общие черты. К таким работам очень подходит высказывание французского художника : «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами».

Цель: развитие воображения, отреагирование чувств, мобилизация внутренних ресурсов, развитие личности; психопрофилактика и психокоррекция социально – психологической дезадаптации, стабилизация эмоционального состояния клиента, проработка эмоциональных переживаний, проработка внутриличностных конфликтов; развитие рефлексии.

Возрастная категория: взрослые и несовершеннолетние от 5-ти лет.

Используемые материалы: стекло или пластик, на которые наносится краска, набор акварельных красок, мелованная бумага, если нет мелованной можно заменить на обычную формата А-4, но от мелованной эффект намного лучше, именно мел, содержащийся в составе данной бумаги, позволяет воде быстро впитываться и создавать необходимые эффекты. Еще понадобится тряпочка, хорошо впитывающая воду для того, чтобы после каждого отпечатка вытирать стекло.

1. Краски все без исключения намочите водой и подождите минут пять, пока они станут мягкими. Затем кистью наносите краску на стекло, смешивая их различными движениями или оставляя чистыми цвета, которые очень нравятся.

2. Затем берете листок бумаги и кладете на пятно из краски, прижимаете, разглаживаете, стараясь движения делать красивыми.

3. Все происходит быстро и поэтому сразу поднимайте листок и тоже проявите фантазию. Можно поднимать с поворотом, можно ступенчато, а можно с четырех углов сразу. Если краски подбирались любимых цветов, то и картинка получится такая, которая вам понравится. Первая, вторая, третья… Начинаешь понимать больше или меньше взять воды на кисточку, как поднять со стекла листок бумаги, чтобы получилось задуманное. А задуманное не получается, но зато как красиво. Бывают, конечно, и оплошности, но ведь это и есть тот самый драгоценный опыт, ведь плохой результат это тоже результат. Кроме того всегда есть возможность что-то дорисовать, ведь в этой технике можно совершенствовать картину. Можно оставить все как есть, а можно получившийся результат использовать как фон для рисунка.

Акватипия. Как развить фантазию(Часть 2)

ü Понравилось ли вам работать?

ü Какие чувства возникали при выполнении задания? Почему?

ü Что вы видите в своих рисунках?

ü О чем вы хотели рассказать в своих рисунках?

В конце занятия клиенту предлагается определить дальнейшую судьбу работы, он может её забрать, может оставить, может сделать с ней что хочет, важно прояснить что он сделает с рисунком потом и почему.

Акватипия: техника рисования, мастер-класс с фото и видео

Наши детки непоседы и большие фантазеры. Проявить их талант поможет аквитипия – техника рисования на отпечатке краски. Такие занятия и взрослым будут по душе. Они помогут расслабиться и разглядеть в простом пятне нечто большее, чем переливы красок. Совместные занятия данным видом творчества способствуют укреплению семейных отношений, ведь нет ничего лучше совместного созидания. Психологи практикуют аквитипию как разновидность арт-терапии. Она погружает человека в мир фантазии и заставляет забыть о проблемах, помогает в самопознании.

Техника исполнения

Для урока аквитипии вам понадобится:

  • Лист из стекла или пластика;
  • Любые краски на водной основе – акварель, гуашь, акриловые;
  • Мелованная бумага;
  • Вода;
  • Кусок ткани.

Обратите внимание, что бумага нужна именно мелованная. Такой материал способствует быстрому поглощению красок поверхностью.

Аквитипия происходит от двух слов «аква» — вода и «типос» — отпечаток. Собственно в этом и есть смысл выполнения работы, о котором вы можете узнать из небольшого мастер-класса.

«Уроки рисования». Этюд в технике пуантилизм (22.01.2016)

Перед началом занятий подготовьте подходящее место. Оно должно быть удобным для всех участников процесса. Еще один подготовительный этап – намочите краски водой. В каждую баночку гуаши и ячейку акварели добавьте немного воды, чтобы размягчить материал.

Подготовленную краску нанесите на лист стекла хаотичными движениями. Если стекла у вас не нашлось, его можно заменить прозрачным файлом или пластиковой папкой. Даже пищевая пленка сгодится для создания шедевров.

Доверьте этап нанесения краски детям, они могут использовать для этого свои пальчики. Такое занятие получится еще и полезным, т.к. поспособствует развитию мелкой моторики. Ваша задача проследить, чтобы яркие краски не слились в одно коричневое пятно.

Теперь возьмите лист бумаги и прижмите его к красочной феерии на стекле.

Аккуратно разгладьте и снимите. Можно немного покрутить листок по краске или стащить его со стекла. Если бумагу перед отпечатыванием смочить водой или мылом, то получатся интересные потеки. А можно сразу же присыпать рисунок мелкой солью, она создаст красивый рельеф, который можно обыграть. Проявить фантазию в уроке аквитипии нужно уже на этом этапе.

Сделайте несколько отпечатков. Можно стереть краску со стекла и нанести новый слой или создать серию однообразных отпечатков, в которых каждый увидит что-то свое.

Переходим к дорисовке

Полученные отпечатки нужно слегка подсушить. После этого возьмите красочное пятно в руки и внимательно посмотрите на него. Отвлекитесь от всего на свете, погрузитесь мыслями в себя и постарайтесь отыскать скрытые образы картины. Если фантазия уже подсказала вам что-то, смело берите перо с тушью или ручку и выделите необходимый участок по своему усмотрению. Оформите увиденный образ и дорисуйте его, создавая настоящее произведение. Если вам ничего не удалось разглядеть, отдайте свой листок малышам, уж они-то подскажут, что вы упустили. А вы пока можете попробовать свои силы на новом «холсте».

Детки справляются с выделением образов очень быстро, ведь их фантазия не знает границ, а разум не занят проблемами повседневности.

Не спешите выбросить бумагу, которая не открыла вам своих тайн. Ее можно использовать в качестве фона для аппликации или сделать на ней красивые отпечатки листьев. Работа наполнится яркими образами.

Применение техники

Довольно новой тенденцией в мире развлечений стало приглашение работников различных организаций на групповые занятия аквитипией. По заверениям психологов, этот метод творчества расслабляет людей не хуже пейнтбола. А результат групповой работы предлагается забрать с собой и украсить им стены своего серого офиса. Это поможет помнить о замечательном времени, когда каждый принял участие в творческом процессе и стал частью чего-то большего.

Психологи тоже довольно часто применяют аквитипию на практике. Они используют ее как один из методов самопознания. Расшифровка выделенных образов может рассказать опытному специалисту многое. Все ваши скрытые тревоги и волнения «выльются» в рисунок. Помогает такой метод узнать больше о своем малыше. Ведь зачастую дети не могут признаться родителям в своих проблемах.

Профессиональные художники используют аквитипию для создания настоящих шедевров. Вы можете самостоятельно убедиться в этом, посмотрев на фото их работ.

Еще аквитипию применяют для окрашивания материи. Мастерицы используют специальную краску для ткани и проделывают вышеописанные действия. Такой шедевр может обойтись и без дорисовки. Такая техника, как аквитипия, поможет реализовать свой творческий потенциал даже тем, кто не умеет красиво рисовать.

Урок рисования в технике » АКВАТИПИЯ»!

Видео по теме статьи

Из представленного ниже видео вы сможете узнать тонкости создания картин и образов с использованием техники рисования аквитипия.

Волшебная техника рисования Аврора Арт.

Нетрадиционные техники рисования — Акватипия

С каждым днем появляются все новые техники изобразительной деятельности. Теперь чем только не рисуют. Акватипия – еще одна техника рисования водяными красками.

Это важно:  ВЕНКИ ИЗ ФОАМИРАНА

Принцип такого изобразительного действия сводится к получению рисунка в виде размытого отпечатка на специальной бумаге. Рисунок, полученный таким необычным способом, больше смахивает на чудное цветастое пятно, кое можно и даже нужно дорисовать, а можно оставить как есть.

Чем примечательна технология рисования Акватипия?

Своеобразие техники рисования Акватипия в создании каких-либо причудливых образов из обычного пятна краски.

Рисование в данной технике особенно нравится детям. Они с восторгом и творчески размазывают пятна краски, а потом с большим удовольствием фантазируют и дорисовывают то, что видят в расплывчатой красочной кляксе.

Но рисовать в технике Акватипия могут и взрослые, ведь немало людей стремятся к творчеству, порываются к фантазийным образам и воплощают на бумаге то, что видят скрытым взглядом или хотят видеть.

Этот вид рисования возможен и в групповой деятельности. Вместе с детьми или друзьями можно сотворить просто невероятный шедевр искусства в технике Акватипия. Одно воображение — хорошо, а совместная фантазия — это вообще замечательно!

Процесс совместного рисования укрепляет взаимоотношения между людьми, сплачивает с детьми.

Простые АРТ техники для всех || Классные лайфхаки для рисования

Для акватипии потребуется кусочек стекла, набор ярких акво-красок, мелированная бумага, в состав которой входит мел. Это поможет краске моментально впитаться в бумагу, появляются удивительно красивые и причудливые узоры. Также пригодится тряпочка для протирки стекла после каждого отпечатка.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к акватипии нужно хорошо смочить краски, которыми будем творить и подождать, пока они размягчатся. После этого краски нанести кисточкой на стекло, можно фантазировать и выводить ее различными поворотами, как подскажет фантазия и творческое воображение.

Дети могут размазывать краску прямо ладошками или пальчиками – этот момент им очень нравится. Можно наносить краски одного цвета или сочетать в несколько цветов.

Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями. Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра.

Бумагу можно предварительно смочить водой или мыльным раствором – получатся другие эффекты, также интересные потеки получаются, если посыпать еще не высохший листок с краской солью.

После этого поднимайте листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. В любом случае, если вы подобрали краски, которые вам нравятся, то получиться красиво.

Уберите листок в сторону и отпечатайте еще один, а потом еще и так до тех пор, пока не закончится бумага или пока вы сами не поймете, что на сегодня достаточно.

Теперь берите ваши отпечатанные листочки в руки и начинайте рассматривать то, что получилось. Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка.

АКВаТИПИЯ НП 18

Дорисовку лучше выполнять специальной тушью и пером – так вы сможете регулировать толщину линии и добавлять или убавлять ее при необходимости. Если ничего не приходит в голову, то просто берите перо и рисуйте – руки сделают все за вас.

А теперь давайте на примере конкретного мастер-класса поближе познакомимся с этой удивительной техникой.

Этапы рисования в стиле Акватипия

Для работы нам понадобится:

  • Мелованная бумага (можно использовать специальную бумагу для акварели);
  • Тушь;
  • Перо;
  • Акварельные краски;
  • Кисть;
  • Небольшое стекло или кусочек пластика;
  • Хорошее настроение и воображение.

Необычные техники рисования для детей от 2х до 7 лет

На кусок стекла наносим акварельную краску любых цветов и сочетании, какие вам нравятся.

К стеклу с краской прикладываем мелованную бумагу, аккуратно прижимаем и разглаживаем. В результате получаем отпечаток в виде развода красок самой необычной формы.

А теперь берем перо с тушью и начинаем обводить то, что получилось. Не бойтесь импровизировать, если в начале вам кажется, что ничего хорошего не получается, возьмите другой листок – расшевелите свою фантазию и у вас все получится. В этой технике не может быть плохо или хорошо – у каждого свои рисунки, все индивидуально.

Акватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии.

Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.

Методическая разработка по технике рисования «Акватипия»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

В этой презентации рассказывается о такой технике рисования как «Акватипия»,

Она очень интересна как детям так и взрослым,

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка по технике рисования «Акватипия» 120.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Методическая разработка по технике рисования «Акватипия» Тема: «Акватипия как нетрадиционная изобразительная технология» Выполнил: Гитманская Е.Л. .

Содержание 1. Введение 2. Изучение техники от простого к сложному 3. Материалы 4. Заключение

1. Введение Слово «акватипия» происходит от двух латинских слов « aqua » — вода и « typos » — отпечаток. То есть, акватипия – это отпечаток на бумаге водорастворимых красок: гуаши, туши, акварели. Почему всем так нравится акватипия? Может быть потому, что она напоминает нам то, как в детстве мы любили наблюдать за облаками; как ветер разгоняет облака, и они двигаются, меняя форму и образы: это облако только что было похоже на слоника, теперь оно напоминает страуса. К тому же, с акватипией в какой-то степени знакомы многие. Наверняка еще с уроков ИЗО в младших классах помним бабочку, которая сможет улететь только тогда, когда у нее появится вторая пара крыльев. Процесс очень увлекательный: никогда не знаешь, каким будет результат. И еще, чтобы заниматься акватипией, не нужно особенных способностей к рисованию. Это хорошо для слабых ребят, на занятиях они работают наравне с сильными: становятся увереннее, активнее.

2. Изучение техники от простого к сложному Изучение техники можно разделить на 3 последовательных этапа: 1 этап – выполнение монохромных отпечатков на маленьких форматах (мелованная бумага для записей размером меньше открытки). Чаще всего используем черный или синий цвет. Можно, конечно, использовать любой из хроматических цветов, но именно черный и синий дают тот эффект бездонной глубины, большого пространства, за который так ценится акватипия. Маленький формат нужен потому, что дети, особенно учащиеся младших классов, более цельно воспринимают маленькое пятно; чтобы не дробили его на части, не нарушали целостности композиции при дорисовке гелькой или фломастером. Нужно постараться, чтобы краска не выходила за границы листа, иначе мы лишимся очень красивого контура пятна – своеобразной рамки акватипии. 2 этап – выполнение отпечатков на бумаге среднего формата (А5) в 2 – 3 родственных цвета. Выбор формата обусловлен прежде всего экономией бумаги, т.к. это самый « ресурсозатратный » этап. Мы упражняемся в различных манипуляциях с бумагой: как разгладить бумагу руками, как поднимать бумагу со стекла, что получится, если бумагу потянуть или развернуть и т.д. А ведь хочется еще все цветовые сочетания попробовать, вот бумага и уходит.

Учимся правильно подбирать пропорциональные соотношения воды, краски и мыла. Густая краска создает совершенно другой рисунок, иногда плотные сгустки краски портят работу. Много мыла дает много мелких пузырей, что не всегда красиво. Лучшие работы отбираем, подписываем, даем название. Родственные цвета легче в ассоциативном восприятии, поэтому на данном этапе используем их. Дорисовка – минимальная. Используем маркер, гуашь, акрил. На этапе дорисовки акцентируем внимание на том, что даже в акватипии должны соблюдаться признаки композиции: 1. Целостность (внутреннее единство); картина должна быть о чем-то одном, иначе она может превратиться в комбинацию ничем не связанных друг с другом элементов: вот это пятно напоминает дерево – я дорисую ствол и птиц; а вот это пятнышко похоже на медузу, пусть будут у нее длинные щупальца. 2. Подчиненность второстепенного главному. Иногда второстепенным бывает сам отпечаток, и главное надо дорисовать. 3. Уравновешенность.

3 этап – выполнение отпечатков на формате А4 и больше с неограниченным, условно говоря, количеством цветов, включая черный. Но опыт показывает, чем больше цветов использовали, тем труднее найти ассоциацию (получается то «Новогодний фейерверк», то «Карнавал в Бразилии»). Поэтому надо все-таки ограничивать. Хотя иногда получаются очень красивые цветовые сочетания наперекор всем законам цветоведения . Поскольку размер работы достаточно большой, можно использовать дорисовку влажной кистью (белка или синтетика №1, №2). Мелкие детали – травинки, стебельки, бутоны, птички – прорисовываются чистой влажной кисточкой, и потом это место промакнуть сухой тряпочкой. Останется светлый цвет – рисунок. Мы испытали немало способов дорисовки, и я считаю, что этот – наиболее органично и деликатно вписывается в акватипию. Можно, конечно, сразу начинать с этого, третьего, этапа: покажешь детям, и они сделают. Но именно такое поэтапное знакомство с акватипией раскрывает ее с разных сторон: от миниатюры до больших размеров; от графичности до живописности. С каждым этапом дети открывают для себя много интересного, чудесного, изобретая свои «секретные приемчики ». И, что тоже важно, ожидают чуда от следующей встречи с акватипией. К сожалению, остается много невостребованных отпечатков. И, чтобы они не лежали мертвым грузом, их можно использовать для объявлений, плакатов, афиш. Такие объявления смотрятся эффектно и пишутся быстро.

3. Материалы и оборудование 1. Акварель . Для больших по формату работ лучше использовать акварель в тюбиках. 2. Кисти нейлоновые или щетинные плоские; размер кисти зависит от формата предполагаемой работы. Для небольших работ можно использовать и белку. 3. Мелованная бумага . Например, бумага для графических работ фабрики Госзнак . Также можно использовать обратную сторону настенных календарей, рекламных плакатов. Хорошая мелованная бумага продается в типографиях. Качество отпечатка зависит от качества бумаги: от ее толщины, белизны, плотности. На начальном этапе можно использовать мелованную бумагу для записей маленьких форматов. 4. Мыло . Оно служит связующим веществом между бумагой и краской. Мы используем прозрачное жидкое мыло для рук (красители, содержащийся в мыле, могут негативно повлиять на цвет). 5. Стекло или белый ламинированный пластик не менее ф А4. Под стекло положить лист белой бумаги. 6. Рулон бумажного полотенца ; чистые мягкие тряпки. 7. Емкость для воды . 8. Различные материалы для дорисовки : гелевые ручки, фломастеры, маркеры (лучше черные), акрил, контурные краски для батика, гуашь, темпера.

4. Заключение Как мною написано выше, Акватипия – тонкая работа, звучит конечно сложно, но на деле же это удивительное занятие даже для тех, кто не умеет рисовать. Она помогает детям и взрослым раскрыть свой внутренни й мир (фантазию) и отобразить это все на бумаге.

Максимова Ольга, 6 л. Дементьева Надежда, 6 л. «Подводное царство» «Отражение» Шулепов Никита, 6 л. Хозяйкина Лидия, 6 л. «Затерянный мир» «Кораблекрушение»