ВИТРАЖИ ТИФФАНИ СВОИМИ РУКАМИ
Краткое содержание:
ВИТРАЖИ ТИФФАНИ СВОИМИ РУКАМИ
Для меня самое волшебное, что происходит на занятиях Наташи — это вера в себя и в свой творческий потенциал.
Благодаря бесконечно тактичной, вдохновляющей, принимающей, придающей силы творческой поддержке Наташи. за несколько часов произошло чудо!)
Когда ты держишь в руках этот фонарик или эти часы, ты понимаешь что эта вещь на долго-долго, может на всю твою жизнь и на жизнь твоих потомков сохранится. И это то, во что ты вложил свою душу и любовь. И хочется продолжать и продолжать)
Создание витражей я нахожу увлекательным по двум причинам. Во-первых, в условиях ограниченности средств выражения (с деталями особо не помельчишь, цвета на «картине» нельзя смешивать по понятным причинам и т.п.), на первый план выходит точность выражения образа, желание сказать максимум в минимуме деталей. Слог витража это очень емкий слог.
Во-вторых, здесь рай для перфекционизма. Процесс обточки и подгонки деталей доставляет особое наслаждение. Вы придаете каждой части витража ту форму, которую должно и добиваетесь совершенства целой картины. Попутно стачивая острое внутри себя и в отношениях. Из мастерской, закончив изделие, выходишь как из бани, обновленным и живым. А совместный труд, как известно, еще и объединяет))
ВИТРАЖИ ТИФФАНИ СВОИМИ РУКАМИ
Павел Союнен — художник-витражист с 15-ти летним опытом практической работы. Обучался технике Тиффани в Финляндии. Его работы находятся в частных коллекциях по всему миру. Создает витражи для интерьера и виражные картины в разных техниках, преимущественно Тиффани.
Витраж Тиффани своими руками
Создание витражей — древнее искусство, которое раньше было доступно только избранным мастерам, однако в наше время сделать красивый витраж самому очень даже реально у себя дома.
Конечно, вы не изготовите витраж по средневековой технологии таким способом, но современные материалы и современные технологии позволяют создавать очень красивые композиции, которые внешне мало отличаются от тех самых древних витражей.
Чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо определиться с технологией. Затем изучить материалы и инструменты, которые вам потребуются. И, наконец приступить к изготовлению.
Витражи бывают: пленочные, заливные и выполненные в технике «Тиффани». Витражи тиффани изготавливаются из кусочков цветного стекла. Они как самые красивые, так и самые сложные в изготовлении. Но конечный результат превзойдет все самые смелые ожидания. Поэтому речь в этой статье пойдет именно о таких витражах, а точнее, как сделать их своими руками.
Необходимые инструменты и материалы
Для начала нужно приобрести следующие инструменты:
— стеклорез роликовый. Головка вращающаяся, ролик с автоматическим смачиванием;
— кусачки, как минимум двух типов, для отламывания небольших и длинных деталей;
— машинка для обработки кромки стекла (например, Kristall 2000);
— световой стол. Высота 80 см. Столешница – стекло, лампы под столешницей по всей площади. Для небольших изделий необязательно;
— черный фломастер с тонким стержнем;
— стекло, подобранное в соответствие с эскизом. Обычно на 1 м2 витража, с деталями, имеющими криволинейную форму уходит не менее 2-х м2 стекла;
— специальная медная или латунная фольга;
— патина. В зависимости от желаемого цвета швов – черная или медная. Для получения медного шва можно использовать водный раствор медного купороса.
Совет от бывалого витражиста
Metal cabinet—BUTTERFLIES
«- Вам пока не нужно покупать шлифовальную машинку для стекла, — сказал продавец в магазине, — на первых порах просто возьмите оселок и обточите осткрые края. Потом, когда приобретете навыки, купите машинку.
Совет казался разумным, а довольно высокая цена машинки так и подталкивала отложить ее покупку на потом. И мы этому совету последовали.
Так вот господа, если вам когда-нибудь кто-нибудь будет советовать подобное, посылайте советчика куда подальше. Самое первое, что должен купить начинающий витражист — это шлифовальная машинка для обточки стекла.
Без нее работа превратится в мучение. Особенно на первых порах, когда вы еще не научились резать стекло точно по контурам и вам придется снимать очень много лишнего, чтобы придать кривым линиям деталей точную форму.»
Разработка эскиза и чертежа
При разработке эскиза следует помнить, что стекло довольно хрупкий материал, из чего следует – довольно капризен к обработке. Например, с помощью стеклореза невозможно вырезать деталь с внутренним углом. Для таких деталей необходим специальный лобзик, но ввиду его высокой стоимости он здесь не рассматривается.
После того, как эскиз готов следует изготовить чертеж, который некоторые называют «картон». Он представляет собой лист бумаги или пленки с нанесенным контуром рисунка витража в натуральную величину. Если dы будете работать на световом столе, бумага должна быть достаточно прозрачной, чтоб контур рисунка был хорошо виден сквозь художественное стекло, при включении ламп под столешницей. Если контуры деталей будут переносится на стекло другим способом, прозрачность бумаги не имеет значения.
При самостоятельной сборке обязательно соблюдайте все правила безопасности. Работайте только в защитных очках.
Нарезка фрагментов из художественного стекла
Creative mirror—
При вырезании детали, если она имеет криволинейные формы исходные куски стекла выбирают таким образом, если вы не профессионал, чтоб они заступали за контур детали не менее 4-х мм с каждой стороны.
Проведя по стеклу роликом стеклореза, вы делаете царапину, по которой предполагается разлом стекла. Нажим при резке не должен быть слишком сильным. Если линия, по которой предполагается разрезать стекло имеет один или несколько изгибов следует слегка постучать под царапиной, оставленной стеклорезом. Начинать стучать следует с середин изгибов, постепенно продвигаясь к краям стекла. При этом вы должны увидеть полученную в результате ударов трещину, если посмотрите на плоскость стекла под небольшим углом. По возможности деталь, которую необходимо получить следует жестко фиксировать на поверхности стола, при этом вероятность того, что она останется целой будет больше.
Внутренний радиус в деталях вырезается в несколько этапов. Чтобы соблюсти размеры и не получить изделие, в итоге не помещающееся в приготовленное для него место, начинать следует с периметра изделия. Внутренние детали будущего витража следует разбить на фрагменты. Каждый фрагмент также следует начинать с периметра. Детали, расположенные внутри фрагментов вырезаются по месту, после спайки внешних.
Обработка деталей
После того, как деталь вырезана ее необходимо обработать на машинке (Kristall). Обработке подвергается край детали, для того, чтоб острые углы не повредили медную ленту. При данной процедуре можно подкорректировать форму детали.
Перед спайкой торец каждой детали, по всему периметру, следует обмотать медной или латунной лентой.
Готовые, обточенные и обмотанные детали выкладывают в соответствие с рисунком и для начала прихватывают в нескольких местах оловом. Перед спайкой швы протираются паяльной кислотой.
Сборка (спайка)
Creative mirror—
После того как последняя деталь подготовлена к спайке и уложена на свое место в общей композиции можно приступать к пропайке витража. Старайтесь равномерно распределять олово по швам, добиваясь гладкого выпуклого шва. Пропаивать необходимо с двух сторон.
Оформление
Multi faceted creative mirror—
После того, как витраж тиффани, изготовленный своими руками готов, остается только оформить его в рамку (или соединить с зеркалом, например) и повесить на самое видное место!
Need help with your home project?
Get in touch!